Нарративы экологической безопасности, связанные с рациональным использованием природных ресурсов и оптимальным применением существующих запасов, заложены в основу большинства промышленных стандартов. Одним из решений этой проблемы является вторичное использование металлов, из которых, среди прочего, производятся крепежные изделия. Этот подход позволяет существенно снизить затраты на производство, уменьшить трудоемкость процесса и минимизировать негативное воздействие на окружающую среду. В настоящее время множество исследовательских центров работают над разработкой новых методов переработки, направленных на снижение затрат и повышение эффективности. Эти усилия приводят к появлению новаторских решений, способствующих более безопасному и экономичному производству.

Преимущества

Вторичное использование металлов для производства крепежных элементов и их переработка является выгодным коммерческим проектом. Добыча железной руды, являющейся основой всех стальных изделий, требует сложных технологических процессов и значительных затрат. Переплавка позволяет:использование крепежных изделий

  • Сократить потребление энергетических ресурсов;
  • Ускорить процесс производства необходимых объемов крепежных изделий;
  • Сохранить полезные ископаемые для будущих поколений;
  • Снизить выбросы углекислого газа в атмосферу;
  • Способствовать предотвращению загрязнения мирового океана и разрушения озонового слоя.

Вторичная переработка крепежных изделий и другого металлолома предотвращает попадание в почву вредных веществ, не допускает загрязнения воздуха и воды. Некоторые металлы являются радиоактивными и разлагаются на протяжении сотен лет. Территории, где осуществляется захоронение металлов, становятся непригодными для сельского и лесного хозяйства на многие столетия.

Наибольшее распространение получила переработка железа, чугуна, обычной и нержавеющей стали — материалов, из которых изготавливаются болты, гайки, гвозди, винты, анкеры и прочее. Источниками сырья для перерабатывающих предприятий служат элементы железных дорог, вышедшая из строя техника, демонтированные здания, транспортные средства, военная техника, различные инструменты, разрушенные трубопроводы и многое другое.

Вторично используемые крепежные изделия могут применяться как для создания аналогичных изделий, так и для производства других товаров народного потребления. В Европе до 95% автомобилей производятся из вторичного сырья. Такие элементы часто используются в производстве электроники, бытовой техники, а также различных предметов обихода, таких как печи, летние души, мангалы, прессы для фруктов и ягод, самогонные аппараты и прочее.

К переработке подлежат также крепежные изделия из цветных металлов. В настоящее время в качестве вторсырья используются более 70 видов цветных металлов. Они извлекаются из заклепок различной аппаратуры, деталей автомобилей, самолетов, вагонов, судов, трубопроводов, сантехнических соединений, арматуры и других источников. Лидерами по объемам переработки являются медь, алюминий, свинец и цинк. Эти материалы впоследствии могут использоваться для производства крепежных элементов, профилей, композитных панелей и применяться в авиастроении, машиностроении и приборостроении. При вторичной переработке требуется меньше энергии, отсутствуют некоторые технологические процессы, исключаются затраты на захоронение металлических отходов, что способствует экономии природных ресурсов. Повторное использование цинка, например, может проявляться в производстве гальванических ванн или порошков для антикоррозионного покрытия. Стальные поверхности, обработанные таким покрытием, служат в среднем в 10 раз дольше и более устойчивы к экстремальным температурам, механическим и вибрационным нагрузкам.

Хотя переработка драгоценных металлов редко применяется в сфере крепежных изделий, она востребована в ювелирной промышленности, где используются миниатюрные заклепки, пластины, скобы, болты и гайки. Основными источниками получения вторсырья являются бытовая техника, приборы, микросхемы, вычислительное оборудование и печатные платы, содержащие золото, рутений, серебро, платину, иридий, осмий, родий, палладий и другие драгоценные металлы. Переработанные крепежные элементы могут использоваться как по своему прямому назначению, так и в производстве ювелирных украшений.

Правила сдачи металлолома

Металлический лом, включая крепежные изделия, классифицируется по следующим параметрам:использование крепежных изделий

  • По происхождению: бытовые, строительные и промышленные отходы. Бытовые отходы включают сломанную бытовую технику, радиаторы, посуду и другие предметы. Строительные отходы — это разобранные ангары, гаражи, балки, арматура и другие конструкции. Промышленные отходы возникают при демонтаже оборудования, производстве стружки или обрезков.
  • По типу металла: черные и цветные металлы. Черные металлы — это сталь, железо и чугун. Цветные металлы включают медь, свинец, латунь, алюминий, олово и другие. Отдельно хранится сырье, содержащее драгоценные или редкоземельные элементы.
  • По размеру: крупногабаритный и мелкий лом. Крупногабаритный лом требует измельчения для последующей переплавки и транспортировки, что делает его переработку более трудоемкой.
  • По качеству: лом может быть сдан в чистом виде или с проявлениями ржавчины, краски, полиролей, коррозии и т.д. Ценность таких элементов варьируется, в зависимости от необходимости дополнительных мер по очистке.

Переработка цветных и черных металлов осуществляется в соответствии с государственными стандартами 2011 и 1975 годов соответственно. Всего переработке подлежат более 70 наименований металлов, классифицируемых по почти 30 категориям в зависимости от качества.

Хранение крепежных элементов для вторичной переработки должно осуществляться таким образом, чтобы минимизировать проявление коррозии, предотвратить кражи и обеспечить сохранение чистого вида.

Заключение

Для промышленности вторичная переработка металлов — это способ оптимизировать затраты на закупку железной руды, добыча которой является сложным, энергозатратным и дорогостоящим процессом. Для общества использование вторсырья — это способ сохранить природные ресурсы для будущих поколений и эффективнее распоряжаться ресурсами планеты.